Поднять имидж рабочих специальностей и сельских территорий — задача непростая. За ее решение взялась Екатерина Николаева, руководитель Ленинградского регионального отделения Российского союза сельской молодежи и организатор конкурса «Моя профессия».

— Идея родилась после конкурса «Начинающий фермер». У нас в Ленобласти 26 средних специальных учебных заведений, студенты которых могли бы принять участие в подобных соревнованиях, поэтому было предложено расширить конкурс.
— Какие задания нужно выполнить ребятам в ходе состязаний?
— Всего четыре: социальный проект для решения проблем района/населенного пункта, рекламный плакат о своей профессии, видеоролик о своей специальности и творческий конкурс. Участники могут привлечь успешных выпускников ссузов, что даст им дополнительное преимущество. Реальные примеры — это всегда хорошо.
— Видеоролики для популяризации рабочих профессий? Зачем? Для привлечения абитуриентов?
— Нет. Просто хотелось бы, чтобы ученики школ осознанно подходили к выбору профессии, чтобы в колледжах учились те, кому действительно интересно, а не просто те, кому нужно получить хоть какое-то образование.
— А что не так с имиджем сельских территорий?
— Сложился стереотип, что работа на малых территориях — это немодно, непрестижно и плохо оплачивается. Это не так. На сегодняшний день здесь нормальная зарплата, легко решаются жилищные вопросы, а главное — больше возможностей для карьерного роста и самореализации. В городах большая конкуренция, а на селе нужен представитель каждой профессии. Что касается инфраструктуры, то она уже развита.

Подтверждением слов Екатерины Николаевой стало село Мичуринское: качественные дороги, детские садики, школа, Дом культуры, магазины, техникум. Кстати, именно здесь в Мичуринском многопрофильном техникуме 27 сентября прошел образовательный семинар по подготовке к конкурсу «Моя профессия». Во встрече приняли участие более пятидесяти студентов и преподавателей учреждений профессионального образования Ленинградской области. На семинаре рассказали о структуре конкурса и подготовили ребят к двум этапам.

Мастер-класс по написанию социальных проектов провела начальник отдела по работе с территориями ГБУ ЛО «Центр «Молодежный» Ксения Замерова. За два часа команды придумали, как решить проблему преступности среди молодежи. Одни участники предложили направить энергию оступившихся ребят в волонтерские движения, другие настаивали, что лучшим решением станет популяризация движения воркаута. Навыками создания видеороликов и рекламы поделился руководитель Молодежного медиацентра Ленинградской области Николас Стэнли. Студенты узнали об основах съемок и видеомонтажа для некоммерческих и коммерческих проектов, о том, как презентовать получаемую профессию. Видеоролики абсолютно всех участников найдут практическое применение: их будут демонстрировать школьникам на профориентационных беседах. Цель семинара — помочь студентам понять, как создать собственный социальный проект для конкретной территории. Свои идеи, календарный план, цели и задачи ребята должны оформить до 15 октября. Жюри оценит все работы до конца ноября.

После конкурса будет проведен еще один семинар, во время которого специалисты объяснят участникам плюсы и минусы проектов, помогут исправить недочеты и объяснят, с помощью каких инструментов можно реализовать их идеи. Например, можно подать заявку на грант, найти спонсора или обратиться за помощью в муниципалитет. По мнению Екатерины, местные власти обычно заинтересованы любыми идеями молодежи.

Заявку на конкурс можно отправить по адресу электронной почты rssm47@mail.ru с пометкой «Моя профессия».

Источник: Иоанна Чернова, фото автора (http://protradnoe.ru)


Гимн РССМ