Кашкин Никита
Кашкин Никита Предприниматель, активист Пермского регионального отделения РССМ

О Российском союзе сельской молодежи я узнал от руководителя Пермского регионального отделения Алексея Блюмина. Меня заинтересовало, что данная организация оказывает помощь именно сельской молодежи - с тех пор мы активно сотрудничаем.

Я принял участие в нескольких выездах «Мобильных бригад» и сам заинтересовался открытием собственного дела, привлек к единомышленников. Мы поняли, что хотим заниматься чем-то настоящим и полезным: в итоге получилось - не по специальности. Я закончил медицинский, даже прошел интернатуру, после чего изучал менеджмент и маркетинг в высшей школе экономики. Мой партнер Артем после окончания географического факультета Пермского классического университета набирался знаний на практике, но тоже ни разу не воспользовался дипломом географа. Я чувствовал в себе нереализованный потенциал, а Артему стало скучно на привычном месте работы.

Джемы «Русский лес» задумывались нами как проект на стыке социальных и государственных трендов последнего времени. История «Русского леса» началась довольно просто: однажды за чаем мы размышляли о секторах экономики и поняли, что хотим заниматься производством - такое стремление ложилось на благодатную для бизнеса волну импортозамещения. На столе у нас было варенье, и мы начали обсуждать возможности изготовления консервированных продуктов. Почему бы и нет? Ягод в Пермском крае много – сырьевая база богатая. Но это было только начало, ведь опыта производства, особенно в области натуральных продуктов питания, мы не имели. Находясь в поиске сырьевой базы, мы наткнулись на «Экономический атлас Пермской области» времен СССР. В нем было указано много предприятий, в том числе по переработке ягод и фруктов. Печально, но на сегодняшний день почти ничего из этого не осталось. Последней каплей был звонок в г. Оханск, где ранее находился совхоз «Ягодный». Там выращивали те ягоды, в которых мы так нуждались. Но голос в трубке известил о том, что предприятия больше не существует. Так мы увидели ситуацию под другим углом! Решили идти дальше и занялись поисками опытного технолога. К счастью, поиски увенчались успехом, из совместных размышлений мы уяснили, что с качественным натуральным сырьем и основательным подходом к делу мы можем произвести продукт, которым сможем гордиться! Мы разбирались в тонкостях производства и, по сути, изобретали технологический процесс и рецептуру. От ремонта помещения, которое мы взяли в аренду в г. Очёр, до первой промышленной партии нашего продукта прошло 8 месяцев. Нам удалось найти российское сырье для нашего продукта: закупаем ягоды на севере Пермского края, в Вологодской области. Все только начинается, но мы уверены, что наше дело будет расти и развиваться. Джемы мы делаем из российских ягод, не используем ароматизаторы, пюре и прочие присадки. Вместо сахара - виноградный сок, он намного полезнее. В итоге получается чистый, можно сказать, диетический продукт. «Русский лес» не представлял себя продуктом сельскохозяйственной отрасли. Изначально мы хотели заниматься развитием торговой марки, отдав производство на аутсорсинг. Но оказалось, что наша технология очень сложная, хотелось контролировать качество продукции. Хотя мы сами не выращиваем ягоды и не собираем их, мы тесно общаемся с людьми, имеющими дело с самым первым звеном нашей производственной цепи. Чем больше мы погружаемся в свое дело, тем острее ощущается польза, которую мы можем принести! Теперь мы сами понимаем, насколько важно обеспечить людей продуктами высокого качества. А производить эти продукты мы можем из сырья, которое выросло на нашей земле - это заряжает и добавляет гордости!

Сейчас мы можем делать порядка 1000 банок в сутки. В ассортименте 6 видов джемов из малины, клубники, ежевики, брусники, клюквы и черники. Есть первые точки, в которых начал продаваться наш «Русский лес» в Перми. Мы уже сделали несколько поставок для наших клиентов в Москву. Стремимся выходить на торговые сети и эко-маркеты. Рынок сбыта мы определи в масштабах РФ, но можно также рассматривать и варианты экспортных поставок. Мы считаем, что нашему продукту вполне можно потягаться с импортными аналогами. А когда мы разрабатывали позиционирование наших джемов и думали о маркетинге продукта в целом, мы вспомнили о великих русских промышленниках и людях, которые работали, строили и развивали на благо своего Отечества. Мы хотим равняться именно на них: Строгановых, Морозовых, Мамонтовых. Теперь для нас очень важно, чтобы люди, которые пробуют наши джемы, которым они нравятся, разделяли наши главные ценности и стремления. Нам очень приятно находить поддержку и одобрение среди потребителей.

Участие в мероприятиях РССМ помогло мне набраться опыта во многих вопросах, связанных с сельским хозяйством, мерами господдержки, и просто познакомиться с единомышленниками. Работа регионального отделения позволяет молодежи выбрать свой путь в жизни. И это замечательно, ведь молодежь - это будущее села, а сельское хозяйство – будущее России!

Гимн РССМ