В России появился Национальный экспертный совет по социальным коммуникациям
Первое заседание Национального экспертного совета по социальным коммуникациям состоялось в Госдуме 1 марта. В организацию вошли специалисты в области рекламы, образования и СМИ, а также представители социально ответственного бизнес-сообщества.
Как объяснил координатор социальной платформы партии «Единая Россия», вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, необходимость общественного контроля в этой сфере возникла давно. «Общество нередко сталкивается с ситуацией, когда социальная реклама, призванная мотивировать людей на решение проблем общества, оказывается в действительности крайне неудачной и некорректной, дискредитируя социальную коммуникацию, - объяснил он. - К сожалению, зачастую образцы социальной рекламы создаются с нарушением законодательства, несут в себе недостоверные факты и деструктивный смысл. Такая социальная реклама не просто бесполезна, она наносит огромный вред взаимоотношениям государства и общества».
В связи с этим и создан экспертно-консультативный орган, который призван стать своего рода связующим звеном между обществом и государством. Совет объединит экспертов и чиновников, которые изучат опыт эффективных социальных рекламных кампаний и будут способствовать продвижению корректной и эффективной социальной рекламы. «Именно она [социальная реклама] может поменять поведение человека в лучшую сторону, она может помочь задуматься. Очень важно, чтобы она появлялась на ведущих федеральных телеканалах в прайм-тайм», - заявил Евгений Мартынов, руководитель комиссии социальной платформы партии «Единая Россия» по молодежной политике.
В состоявшемся заседании Национального экспертного совета по социальным коммуникациям принял участие исполнительный директор Российского союза сельской молодежи Дмитрий Пекуровский. Он выступил с предложением о создании в рамках данного совета отдельной рабочей группы: «В настоящий момент, когда в нашей стране идет активный процесс импортозамещения, весьма актуальным является создание отдельной рабочей группы по социальной рекламе сельских территорий и агропромышленного комплекса. Это будет способствовать популяризации аграрных профессий и сельского образа жизни в целом».
В ближайшее время эксперты разработают стандарты создания видеороликов и баннеров и внесут законодательные предложения по увеличению количества социальной рекламы в СМИ. Эксперты будут следить не только за количеством рекламных роликов и плакатов, но и за их качеством. Чтобы не повторилась ошибка прошлого года, когда накануне 70-летия Победы в Подмосковье появился поздравительный баннер с надписью «Они сражались за Родину», проиллюстрированный фотографией немецких летчиков.
Члены совета также составили план самых актуальных тем для социальной рекламы: здоровый образ жизни, межнациональные отношения, семейные ценности и популяризация русского языка и культуры.
Пресс-служба РССМ по материалам russian.rt.com, www.otr-online.ru
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей РССМ